Авторизация  

   

Подпишитесь на нас  

   

Поиск по сайту  

   

Итак, начнем наконец работу над самой игрой. Как было сказано в постах, посвященных плану работы (а именно, в посте о Постановке задачи), первым делом нужно составить концепт-документ. Для начала рассмотрим различные возможные пункты этого документа, обсудим, для чего они нужны, и имеет ли смысл включать их в наш концепт-док. По итогам этого обсуждения выберем подходящие нам пункты и составим оглавление. После этого можно будет работать над концепцией конкретной игры.

Продолжаем рассматривать этап разработки Проектирование. В первой части мы составили общее представление о нем и рассмотрели важный принцип "Разделяй и властвуй", а также такие вещи, как user story и epic story. Сегодня мы рассмотрим подробнее, что именно мы будем разделять и над чем последовательно властвовать, а также каких еще принципов нужно придерживаться во время проектирования и программирования.

Разобравшись, чем же мы будем заниматься в пункте Постановка задачи, пойдем дальше. Этап Выбор инструментов пропустим, поскольку подробные пояснения здесь пока не требуются. Перейдем сразу к Проектированию, и попутно затронем Создание кода.

Сразу же оговорюсь, что все нижеизложенное - это лишь обзор того, с чем нам придется иметь дело. Проектирование - слишком сложная тема, чтобы целиком охватить даже то, что я уже знаю, в одном посте. А того, чего я не знаю - гораздо больше.

Разберем подробнее отдельные этапы приведенного выше плана работы. Начнем с пункта "Постановка задачи".

Эта часть подразумевает полное описание того, как должна выглядеть игра с точки зрения пользователя. Конечной целью для нас здесь является составление документа, в котором будет до мелочей описан весь геймплей игры, практически все нюансы визуального и звукового ее оформления.

Разобравшись с глобальными целями проекта, можно начать составлять конкретные планы дальнейших действий. Объективной истиной является тот факт, что плану почти невозможно следовать в точности, и к этому нужно быть готовым. Почти обязательно окажется, что вы что-то не предусмотрели, где-то ошиблись, что-то не так рассчитали. В результате вам придется либо совершать не ожидавшуюся ранее работу, либо возвращаться назад и что-то переделывать. Однако, вышесказанное вовсе не означает, что заниматься планированием - бессмысленно. Напротив, к составлению плана работы нужно отнестись ответственно, и постараться с самого начала предусмотреть все, что только можно.

Этот сайт посвящен проекту, связанному с разработкой однопользовательской компьютерной игры жанра "аркада с элементами РПГ". В этом блоге я буду последовательно описывать весь ход разработки, так что вы сможете проследить за всеми этапами создания игры. По сути, блог будет составлять гибрид лабораторного журнала и учебника по геймдеву.

Сразу хочу предупредить: разработка игр - это далеко не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд; но при должном подходе и не такой сложный, как можно подумать, копнув это дело чуть глубже. На примере данного проекта я покажу те средства, помогающие в игрострое, которыми владею в настоящий момент, и какими овладею в процессе работы над проектом.

   
© Создание игры - взгляд изнутри. The Gamedev. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.