Авторизация  

   

Подпишитесь на нас  

   

Поиск по сайту  

   

С момента публикации предыдущего поста прошло четыре с половиной месяца. Проект создания игры заглох - но не окончательно! Сим я официально объявляю, что активная работа над ним возобновлена. Подробности, анонс новой группы ВКонтакте и свежие новости - ниже.

Текущее положение дел

Итак, четырехмесячный перерыв подошел к концу, и работа над проектом вновь возобновлена. Конечно, никогда нельзя знать достоверно, сколько времени удастся уделять тому или иному хобби, но я постараюсь дать хотя бы краткосрочный прогноз. Думаю, что в течение по крайней мере ближайших двух-трех месяцев вы можете смело рассчитывать на появление новых постов не реже раза в неделю.

Однако прошли ли эти четыре месяца абсолютно бесполезно в разрезе данного проекта? Думаю, что нет. Хотя целенаправленной работы в его рамках я не проводил, мне в это время довелось познакомиться с разными интересными вещами, которые хотя бы косвенно могут помочь в разработке игры.

В числе таких полезных открытий можно назвать знакомство с небезызвестным C#, небольшую практику в TDD (Test-Driven Development) и кое-какой опыт работы с системой контроля версий Git.

Конечно, в корне менять концепцию и переходить на разработку игры на шарпе я не собираюсь по целому ряду причин (хотя бы потому, что C++ и Qt я по-прежнему знаю гораздо лучше, чем C#), но познакомиться с новым хорошим языком, его философией и методологией всегда полезно.

Гораздо большее прикладное значение имеет практика в TDD и создании юнит-тестов вообще. К сожалению, в отличие от NUnit, который доступен в MS VS из коробки, Google Test и Qt Creator мне еще предстоит подружить, и не факт, что это будет просто.

Что же касается Git, то мое знакомство с ним принесло проекту наиболее крупные потрясения. Коль скоро главный козырь Mercurial - более низкий порог вхождения - более неактуален, я решил отказаться от этой системы контроля версий в пользу гита как, быть может, самого популярного продукта в этой области. В частности это означает, что для проекта будет создан репозиторий на GitHub со всеми вытекающими.

Новая группа ВКонтакте

Так уж случилось, что по техническим причинам (а именно - я потерял доступ к своему аккаунту ВК) старая группа проекта стала неактуальной и обновляться в дальнейшем не будет. Не беда - вместо нее теперь будет новая группа (разумеется, еще лучше прежней!), и вся актуальная информация отныне будет располагаться в ней.

Кстати говоря, теперь эта информация будет действительно актуальной - если ранее новости в группе могли появляться с задержкой вплоть до нескольких дней (вновь из-за ограниченного доступа к аккаунту), то теперь ссылки на новые посты будут появляться одновременно с твитами - через одну-две минуты после публикации.

Так что если вы желаете всегда быть в курсе всех новостей проекта - нажмите на кнопку чуть левее этих строк и вступайте в обновленную группу!

В ближайшей перспективе

Напоследок скажу пару слов о том, что ожидает вас в самом скором времени.

Прежде всего - давно обещанный пост о конечных автоматах и их применении в реализации менеджера игровых состояний. А вслед за ним - долгожданные первые строчки программного кода! А именно - я собираюсь проверить на практике свои умозрительные построения и реализовать упомянутый менеджер состояний для какой-нибудь простой игры и отработать концепцию на практике.

И еще много интересного ожидает вас в дальнейшем!

   
© Создание игры - взгляд изнутри. The Gamedev. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.