В далеком 2005 году компания 1C Games, дабы помочь разработчикам игр в их нелегком деле, а также чтобы облегчить свое общение с ними, создала пример основной геймдизайнерской документации и выложила его в открытый доступ. Разработчикам предлагалось использовать их как шаблон при составлении собственных документов, которые не стыдно было бы показать издателю.
Пакет документов описывает гипотетическую игру Ryaba's Revenge и содержит в себе следующее:
- ConceptExample - пример концепт-документа
- ConceptTemplate - шаблон концепт-документа
- DesdocExample - пример дизайн-документа (диздока)
- DesdocGuidlines - каким должен быть диздок и описание данного пакета
- DesdocTemplate - шаблон концепт-документа
- GameProposal - организационный план работ
- GameProposalTemplate - шаблон плана работ
Эти документы к настоящему моменту стали классикой игровой документации и часто рекомендуются к ознакомлению начинающим разработчикам. Однако, поскольку оригинал на сайте 1C Games, очевидно, утрачен, я выкладываю здесь его копию. Для удобства помимо полного пакета документов я отдельно прилагаю входящие в него примеры концепт-документа и диздока.