Неформальное описание игры - часть 1
- Подробности
- Просмотров: 5292
Продолжаем работу над концепт-документом. Шаблон у нас уже есть, нужно заполнить его содержательным текстом. Однако, прежде чем заняться этим, нужно точно выяснить, какой материал у нас для этого есть. Поэтому в этом посте я постараюсь собрать все имеющиеся у меня идеи по поводу будущей игры, на основе которых можно будет составить формальную документацию.
Создание концепт-документа - часть 1
- Подробности
- Просмотров: 14101
Итак, начнем наконец работу над самой игрой. Как было сказано в постах, посвященных плану работы (а именно, в посте о Постановке задачи), первым делом нужно составить концепт-документ. Для начала рассмотрим различные возможные пункты этого документа, обсудим, для чего они нужны, и имеет ли смысл включать их в наш концепт-док. По итогам этого обсуждения выберем подходящие нам пункты и составим оглавление. После этого можно будет работать над концепцией конкретной игры.
Сайт открыт! Добро пожаловать!
- Подробности
- Просмотров: 2510
Сегодня, 22 августа 2013 года сайт проекта "Создание игры - взгляд изнутри" открывает свои двери. Я рад приветствовать на его просторах всех и каждого - начинающих игроделов и опытных разработчиков, программистов, художников и геймдизайнеров, любителей игр и случайных посетителей.
Читайте и обсуждайте на форуме представленные здесь материалы, делитесь своими мыслями и опытом, задавайте вопросы. А чтобы всегда быть в курсе новостей проекта - вступите в нашу группу в контакте и подпишитесь в твиттере.
Добро пожаловать в увлекательный мир геймдева!
Разбор этапа "Проектирование" - часть 2
- Подробности
- Просмотров: 6482
Продолжаем рассматривать этап разработки Проектирование. В первой части мы составили общее представление о нем и рассмотрели важный принцип "Разделяй и властвуй", а также такие вещи, как user story и epic story. Сегодня мы рассмотрим подробнее, что именно мы будем разделять и над чем последовательно властвовать, а также каких еще принципов нужно придерживаться во время проектирования и программирования.
Разбор этапа "Проектирование" - часть 1
- Подробности
- Просмотров: 6456
Разобравшись, чем же мы будем заниматься в пункте Постановка задачи, пойдем дальше. Этап Выбор инструментов пропустим, поскольку подробные пояснения здесь пока не требуются. Перейдем сразу к Проектированию, и попутно затронем Создание кода.
Сразу же оговорюсь, что все нижеизложенное - это лишь обзор того, с чем нам придется иметь дело. Проектирование - слишком сложная тема, чтобы целиком охватить даже то, что я уже знаю, в одном посте. А того, чего я не знаю - гораздо больше.
Разбор этапа "Постановка задачи"
- Подробности
- Просмотров: 6735
Разберем подробнее отдельные этапы приведенного выше плана работы. Начнем с пункта "Постановка задачи".
Эта часть подразумевает полное описание того, как должна выглядеть игра с точки зрения пользователя. Конечной целью для нас здесь является составление документа, в котором будет до мелочей описан весь геймплей игры, практически все нюансы визуального и звукового ее оформления.
Несколько слов об ошибках
- Подробности
- Просмотров: 4056
В посте, посвященном плану работы, я вскользь коснулся темы ошибок, которые можно допустить на тех или иных этапах разработки игры, и об их влиянии на все последующие этапы. Здесь я бы хотел остановиться на этом вопросе более подробно и обсудить последствия ошибок (самого широкого класса, не обязательно связанных с написанием кода), и некоторые способы их предотвращения и своевременного устранения.
Неизбежность ошибок
Как известно, ошибки есть во всех реальных приложениях, и это объективный факт. Мы можем только сказать, что в хорошо отлаженных приложениях процент ошибок приемлемо низок. В идеале они всплывают очень редко и последствия их оказываются сравнительно безвредными.
План работы
- Подробности
- Просмотров: 4709
Разобравшись с глобальными целями проекта, можно начать составлять конкретные планы дальнейших действий. Объективной истиной является тот факт, что плану почти невозможно следовать в точности, и к этому нужно быть готовым. Почти обязательно окажется, что вы что-то не предусмотрели, где-то ошиблись, что-то не так рассчитали. В результате вам придется либо совершать не ожидавшуюся ранее работу, либо возвращаться назад и что-то переделывать. Однако, вышесказанное вовсе не означает, что заниматься планированием - бессмысленно. Напротив, к составлению плана работы нужно отнестись ответственно, и постараться с самого начала предусмотреть все, что только можно.
Вступление
- Подробности
- Просмотров: 5332
Этот сайт посвящен проекту, связанному с разработкой однопользовательской компьютерной игры жанра "аркада с элементами РПГ". В этом блоге я буду последовательно описывать весь ход разработки, так что вы сможете проследить за всеми этапами создания игры. По сути, блог будет составлять гибрид лабораторного журнала и учебника по геймдеву.
Сразу хочу предупредить: разработка игр - это далеко не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд; но при должном подходе и не такой сложный, как можно подумать, копнув это дело чуть глубже. На примере данного проекта я покажу те средства, помогающие в игрострое, которыми владею в настоящий момент, и какими овладею в процессе работы над проектом.